Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
6 Школа №6 г.Иркутска г.Иркутск, м-н Первомайский, д.10

Структура и органы управления образовательной организацией

Наименование структурных подразделений образовательной организации

Структурных подразделений в МБОУ г.Иркутска СОШ № 6 НЕТ

В школе сформированы коллегиальные органы управления, к которым относятся:

1. Педагогический совет

 2. Совет школы

 

Структура и органы управления образовательной организацией

Органы управления

Управление деятельностью учреждения осуществляется через реализацию основных управленческих функций: организационно-исполнительскую, информационно-аналитическую, планово-прогностическую, контрольно-диагностическую. Управление учреждением осуществляется в соответствии с законодательством РФ и Уставом учреждения, строится на принципах единоначалия и самоуправления.

Функционирующая организационная структура управления представлена на четырех уровнях: 

  • уровень (стратегический уровень) – руководитель учреждения и коллективные органы: совет учреждения, педагогический совет, Общее собрание работников учреждения.
  • 2 уровень (тактический уровень)  — заместители директора, методический совет, малый педагогический совет, совещание при директоре; ученический совет, общешкольный родительский комитет.
  • 3 уровень (оперативный уровень) – руководители методических объединений,  психолого-педагогический консилиум , совет по профилактике правонарушений, временные творческие/проблемные группы, руководители МО учителей-предметников, классные ученические советы, родительские собрания классов.
  • 4 уровень  — учителя, учащиеся, родители.

Данная структура управления строится с использованием как вертикальных, так и горизонтальных связей. Определяется значимость каждой структуры, её направленность на развитие учащегося и педагога. Ведущая функция директора – координация деятельности всех структур. Заместители директора обеспечивают оперативное управление учебно-воспитательным процессом и реализуют основные управленческие функции: анализ, планирование, организацию, контроль, регулирование деятельности педагогического коллектива.

 

 

В МБОУ г.Иркутска СОШ №6 действуют на добровольной основе:

  • Орган ученического самоуправления Школьный Парламент
  • Общешкольный родительский комитет

Тема методической работы школы на 2023–2024 учебный год:

«Формирование функциональной грамотности -залог успеха развития личности  ученика»

Цель: повышение уровня функциональной грамотности обучающихся.

Задачи:

  1. Обеспечение общественных отношений, целью которых является создание условий для реализации прав граждан на качественное образование, обеспечивающих освоение обучающимися содержания образовательных программ (образовательные отношения).
  2. Создание организационных, методологических, методических условий, для обновления  элементов педагогической системы. 
  3. Организация образовательного процесса в соответствии  с требованиям ФГОС и национально- образовательного концепции «Образование».
  4. Внедрение системных моделей работы с одаренными детьми.
  5. Создание условий продуктивной исследовательской, творческой, социально активной деятельности, определяющей стратегию развития личности каждого школьника и обозначающей опережающие цели развития каждого ученика.
  6. Обеспечение преемственности всех уровней образования в школе на основе инновационных образовательных технологий, разработанной системы мониторинга и оценки качества образования в МБОУ СОШ № 6. 
  7. Обеспечение условий повышения уровня профессиональной компетентности педагогов, реализующих образовательную деятельность в школе. Внедрение эффективных механизмов организации непрерывного образования, подготовки и переподготовки педагогических кадров.

  Развитие компонентов открытого образовательного пространства, путей связи с родителями обучающихся и общественностью, каналов предоставления сведений о школе, информационных технологий

Приоритетные направления методической работы на 2023-2024 учебный год:

Организационное обеспечение:

-повышение и совершенствование педагогического мастерства через максимальное использование возможности урока как основной формы организации образовательной деятельности, через проведение единых методических дней, предметных недель, взаимопосещение уроков, активное участие в семинарах, конференциях, творческих мастерских;

-организация деятельности профессиональных объединений педагогов;

-совершенствование системы обобщения, изучения и внедрения передового педагогического опыта учителей школы.

Технологическое обеспечение:

-внедрение в практику прогрессивных педагогических технологий, ориентированных на совершенствование уровня преподавания предметов, на формирование личности ребенка;

-обеспечение обоснованности и эффективности планирования процесса обучения детей;

-совершенствование кабинетной системы;

-укрепление материально-технической базы методической службы школы.

Информационное обеспечение:

-обеспечение методическими и практическими материалами методической составляющей образовательной деятельности через использование Интернет, электронных баз данных и т.д.;

-создание банка методических идей и наработок учителей школы;

-разработка и внедрение методических рекомендаций для педагогов по приоритетным направлениям школы.

Создание условий для развития личности ребенка:

-изучение особенностей индивидуального развития детей;

-формирование у обучающихся мотивации к познавательной деятельности;

-создание условий для обеспечения профессионального самоопределения школьников;

-психолого-педагогическое сопровождение образовательной программы школы.

Создание условий для укрепления здоровья учащихся:

-отслеживание динамики здоровья учащихся;

-разработка методических рекомендаций педагогам школы по использованию здоровьесберегающих методик и преодолению учебных перегрузок школьников.

Диагностика и контроль результативности образовательной деятельности:

-Мониторинг качества знаний учащихся;

-формирование у обучающихся универсальных учебных действий;

-диагностика деятельности педагогов по развитию у учащихся интереса к обучению, результативности использования индивидуально групповых занятий и элективных курсов.