Структура и органы управления образовательной организацией
Наименование структурных подразделений образовательной организации
Структурных подразделений в МБОУ г.Иркутска СОШ № 6 НЕТ
В школе сформированы коллегиальные органы управления, к которым относятся:
1. Педагогический совет
2. Совет школы
Структура и органы управления образовательной организацией
Органы управления
Управление деятельностью учреждения осуществляется через реализацию основных управленческих функций: организационно-исполнительскую, информационно-аналитическую, планово-прогностическую, контрольно-диагностическую. Управление учреждением осуществляется в соответствии с законодательством РФ и Уставом учреждения, строится на принципах единоначалия и самоуправления.
Функционирующая организационная структура управления представлена на четырех уровнях:
- 1 уровень (стратегический уровень) – руководитель учреждения и коллективные органы: совет учреждения, педагогический совет, Общее собрание работников учреждения.
- 2 уровень (тактический уровень) — заместители директора, методический совет, малый педагогический совет, совещание при директоре; ученический совет, общешкольный родительский комитет.
- 3 уровень (оперативный уровень) – руководители методических объединений, психолого-педагогический консилиум , совет по профилактике правонарушений, временные творческие/проблемные группы, руководители МО учителей-предметников, классные ученические советы, родительские собрания классов.
- 4 уровень — учителя, учащиеся, родители.
Данная структура управления строится с использованием как вертикальных, так и горизонтальных связей. Определяется значимость каждой структуры, её направленность на развитие учащегося и педагога. Ведущая функция директора – координация деятельности всех структур. Заместители директора обеспечивают оперативное управление учебно-воспитательным процессом и реализуют основные управленческие функции: анализ, планирование, организацию, контроль, регулирование деятельности педагогического коллектива.
В МБОУ г.Иркутска СОШ №6 действуют на добровольной основе:
- Орган ученического самоуправления Школьный Парламент
- Общешкольный родительский комитет
Тема методической работы школы на 2023–2024 учебный год:
«Формирование функциональной грамотности -залог успеха развития личности ученика»
Цель: повышение уровня функциональной грамотности обучающихся.
Задачи:
- Обеспечение общественных отношений, целью которых является создание условий для реализации прав граждан на качественное образование, обеспечивающих освоение обучающимися содержания образовательных программ (образовательные отношения).
- Создание организационных, методологических, методических условий, для обновления элементов педагогической системы.
- Организация образовательного процесса в соответствии с требованиям ФГОС и национально- образовательного концепции «Образование».
- Внедрение системных моделей работы с одаренными детьми.
- Создание условий продуктивной исследовательской, творческой, социально активной деятельности, определяющей стратегию развития личности каждого школьника и обозначающей опережающие цели развития каждого ученика.
- Обеспечение преемственности всех уровней образования в школе на основе инновационных образовательных технологий, разработанной системы мониторинга и оценки качества образования в МБОУ СОШ № 6.
- Обеспечение условий повышения уровня профессиональной компетентности педагогов, реализующих образовательную деятельность в школе. Внедрение эффективных механизмов организации непрерывного образования, подготовки и переподготовки педагогических кадров.
Развитие компонентов открытого образовательного пространства, путей связи с родителями обучающихся и общественностью, каналов предоставления сведений о школе, информационных технологий
Приоритетные направления методической работы на 2023-2024 учебный год:
Организационное обеспечение:
-повышение и совершенствование педагогического мастерства через максимальное использование возможности урока как основной формы организации образовательной деятельности, через проведение единых методических дней, предметных недель, взаимопосещение уроков, активное участие в семинарах, конференциях, творческих мастерских;
-организация деятельности профессиональных объединений педагогов;
-совершенствование системы обобщения, изучения и внедрения передового педагогического опыта учителей школы.
Технологическое обеспечение:
-внедрение в практику прогрессивных педагогических технологий, ориентированных на совершенствование уровня преподавания предметов, на формирование личности ребенка;
-обеспечение обоснованности и эффективности планирования процесса обучения детей;
-совершенствование кабинетной системы;
-укрепление материально-технической базы методической службы школы.
Информационное обеспечение:
-обеспечение методическими и практическими материалами методической составляющей образовательной деятельности через использование Интернет, электронных баз данных и т.д.;
-создание банка методических идей и наработок учителей школы;
-разработка и внедрение методических рекомендаций для педагогов по приоритетным направлениям школы.
Создание условий для развития личности ребенка:
-изучение особенностей индивидуального развития детей;
-формирование у обучающихся мотивации к познавательной деятельности;
-создание условий для обеспечения профессионального самоопределения школьников;
-психолого-педагогическое сопровождение образовательной программы школы.
Создание условий для укрепления здоровья учащихся:
-отслеживание динамики здоровья учащихся;
-разработка методических рекомендаций педагогам школы по использованию здоровьесберегающих методик и преодолению учебных перегрузок школьников.
Диагностика и контроль результативности образовательной деятельности:
-Мониторинг качества знаний учащихся;
-формирование у обучающихся универсальных учебных действий;
-диагностика деятельности педагогов по развитию у учащихся интереса к обучению, результативности использования индивидуально групповых занятий и элективных курсов.