Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
6 Школа №6 г.Иркутска г.Иркутск, м-н Первомайский, д.10

Методическая служба

Заместитель директора МБОУ г. Иркутска СОШ №6  Малютина Любовь Юрьевна

2023-2024 учебный год 

Методическая тема 2023-2024 уч. года

Тема методической работы школы на 2023–2024 учебный год:

«Повышение эффективности образовательной деятельности через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя»

 

Цель:

 совершенствование системы повышения квалификации и профессиональной компетентности педагогов, стимулирование и поддержка педагогических работников школы, повышение качества образования и разностороннее развитие личности школьников, повышение престижа образовательной организации.

 

Задачи:

  1.   Продолжить работу по реализации ФГОС НОО, ФГОС ООО и создать все условия для успешного введения ФГОС СОО.
  2.  Совершенствовать учебно-методическое и информационно-техническое обеспечение УВП педагогов с учётом современных тенденций развития образования.
  3. Создать условия для изучения педагогическим коллективом основ работы в дистанционном режиме, дистанционных образовательных технологий (ДОТ) и электронных образовательных ресурсов (ЭОР);
  4. Организовать ознакомление обучающихся с учебными онлайн-платформами;
  5. Обеспечить готовность педагогов реализовать образовательные программы с помощью ДОТ и ЭОР.
  6.  Повышать мотивации педагогов в росте профессионального мастерства, на получение современных знаний.
  7.   Обеспечить роста профессиональной компетентности педагогов школы в ходе работы учителей по темам самообразования с целью ориентации на развитие мотивации обучения, способностей и возможностей каждого ученика, на раскрытие их личностного, интеллектуального, творческого потенциала.
  8. Создать единую систему урочной и внеурочной деятельности учителей и учащихся, направленной на разностороннее развитие личности участников образовательной деятельности.

  9.  Совершенствовать работу с различными категориями обучающихся (слабоуспевающими, детьми с ОВЗ);

     10.Систематизировать поиск и поддержку талантливых детей и их сопровождение в течение периода обучения

 

 

Приоритетные направления методической работы на 2023-2024 учебный год:

Организационное обеспечение:

-повышение и совершенствование педагогического мастерства через максимальное использование возможности урока как основной формы организации образовательной деятельности, через проведение единых методических дней, предметных недель, взаимопосещение уроков, активное участие в семинарах, конференциях, творческих мастерских;

-организация деятельности профессиональных объединений педагогов;

-совершенствование системы обобщения, изучения и внедрения передового педагогического опыта учителей школы.

 

Технологическое обеспечение:

-внедрение в практику прогрессивных педагогических технологий, ориентированных на совершенствование уровня преподавания предметов, на формирование личности ребенка;

-обеспечение обоснованности и эффективности планирования процесса обучения детей;

-совершенствование кабинетной системы;

-укрепление материально-технической базы методической службы школы.

 

Информационное обеспечение:

-обеспечение методическими и практическими материалами методической составляющей образовательной деятельности через использование Интернет, электронных баз данных и т.д.;

-создание банка методических идей и наработок учителей школы;

-разработка и внедрение методических рекомендаций для педагогов по приоритетным направлениям школы.

 

Создание условий для развития личности ребенка:

-изучение особенностей индивидуального развития детей;

-формирование у обучающихся мотивации к познавательной деятельности;

-создание условий для обеспечения профессионального самоопределения школьников;

-психолого-педагогическое сопровождение образовательной программы школы.

 

Создание условий для укрепления здоровья учащихся:

-отслеживание динамики здоровья учащихся;

-разработка методических рекомендаций педагогам школы по использованию здоровьесберегающих методик и преодолению учебных перегрузок школьников.

 

Диагностика и контроль результативности образовательной деятельности:

-Мониторинг качества знаний учащихся;

-формирование у обучающихся универсальных учебных действий;

-диагностика деятельности педагогов по развитию у учащихся интереса к обучению, результативности использования индивидуально групповых занятий и элективных курсов.

 

Самоанализ урока PDF, 185,8 КБ
Положение о наставничестве PDF, 2,2 МБ Приказ о наставничестве PDF, 381,6 КБ

Подготовка к конференциям

Презентация "Леонид Гайдай", автор Н. Онхонов, 9б класс MP4, 10,4 МБ