Методическая служба
Заместитель директора МБОУ г. Иркутска СОШ №6 Малютина Любовь Юрьевна
2023-2024 учебный год
Методическая тема 2023-2024 уч. года
Тема методической работы школы на 2023–2024 учебный год:
«Повышение эффективности образовательной деятельности через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя»
Цель:
совершенствование системы повышения квалификации и профессиональной компетентности педагогов, стимулирование и поддержка педагогических работников школы, повышение качества образования и разностороннее развитие личности школьников, повышение престижа образовательной организации.
Задачи:
- Продолжить работу по реализации ФГОС НОО, ФГОС ООО и создать все условия для успешного введения ФГОС СОО.
- Совершенствовать учебно-методическое и информационно-техническое обеспечение УВП педагогов с учётом современных тенденций развития образования.
- Создать условия для изучения педагогическим коллективом основ работы в дистанционном режиме, дистанционных образовательных технологий (ДОТ) и электронных образовательных ресурсов (ЭОР);
- Организовать ознакомление обучающихся с учебными онлайн-платформами;
- Обеспечить готовность педагогов реализовать образовательные программы с помощью ДОТ и ЭОР.
- Повышать мотивации педагогов в росте профессионального мастерства, на получение современных знаний.
- Обеспечить роста профессиональной компетентности педагогов школы в ходе работы учителей по темам самообразования с целью ориентации на развитие мотивации обучения, способностей и возможностей каждого ученика, на раскрытие их личностного, интеллектуального, творческого потенциала.
- Создать единую систему урочной и внеурочной деятельности учителей и учащихся, направленной на разностороннее развитие личности участников образовательной деятельности.
9. Совершенствовать работу с различными категориями обучающихся (слабоуспевающими, детьми с ОВЗ);
10.Систематизировать поиск и поддержку талантливых детей и их сопровождение в течение периода обучения
Приоритетные направления методической работы на 2023-2024 учебный год:
-повышение и совершенствование педагогического мастерства через максимальное использование возможности урока как основной формы организации образовательной деятельности, через проведение единых методических дней, предметных недель, взаимопосещение уроков, активное участие в семинарах, конференциях, творческих мастерских;
-организация деятельности профессиональных объединений педагогов;
-совершенствование системы обобщения, изучения и внедрения передового педагогического опыта учителей школы.
Технологическое обеспечение:
-внедрение в практику прогрессивных педагогических технологий, ориентированных на совершенствование уровня преподавания предметов, на формирование личности ребенка;
-обеспечение обоснованности и эффективности планирования процесса обучения детей;
-совершенствование кабинетной системы;
-укрепление материально-технической базы методической службы школы.
Информационное обеспечение:
-обеспечение методическими и практическими материалами методической составляющей образовательной деятельности через использование Интернет, электронных баз данных и т.д.;
-создание банка методических идей и наработок учителей школы;
-разработка и внедрение методических рекомендаций для педагогов по приоритетным направлениям школы.
Создание условий для развития личности ребенка:
-изучение особенностей индивидуального развития детей;
-формирование у обучающихся мотивации к познавательной деятельности;
-создание условий для обеспечения профессионального самоопределения школьников;
-психолого-педагогическое сопровождение образовательной программы школы.
Создание условий для укрепления здоровья учащихся:
-отслеживание динамики здоровья учащихся;
-разработка методических рекомендаций педагогам школы по использованию здоровьесберегающих методик и преодолению учебных перегрузок школьников.
Диагностика и контроль результативности образовательной деятельности:
-Мониторинг качества знаний учащихся;
-формирование у обучающихся универсальных учебных действий;
-диагностика деятельности педагогов по развитию у учащихся интереса к обучению, результативности использования индивидуально групповых занятий и элективных курсов.